МАТЕРИАЛЫ

V съезда профсоюза работников геологии, геодезии

и картографии Российской Федерации

 

 

1 ноября 2005 года в г. Москве состоялся V съезд профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации. В работе съезда приняли участие 58 делегатов из 64 избранных в соответствии с установленной ЦК профсоюза нормой представительства и  приглашенные, в их числе члены ревизионной комиссии профсоюза, руководители первичных профсоюзных организаций, руководители предприятий и организаций отраслей.

В работе съезда приняли участие: Трацевская Анна Ивановна – председатель ЦК Белорусского профсоюза работников природопользования и геотехнологий, Кравчук Николай Остапович – председатель ЦК профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Украины.

 

 

Съезд рассмотрел следующие вопросы:

 

1.      Отчет о работе Центрального Комитета профсоюза  за период  2000-2005 г.г.(постановление №5/1)

2.   Доклад   ревизионной комиссии (постановление №5/1)

3.     Об Уставе отраслевого профсоюза (текст Устава)

4.      О выборах руководителей и руководящих органов отраслевого профсоюза (постановление №4)

5.      О выборах состава контрольно-ревизионной комиссии профсоюза (постановление №5)

6.      О Положении  контрольно- ревизионной комиссии (текст Положения)

7.    О членстве профсоюза в Российских объединениях профсоюзов (постановление №7)

 

 

 

 

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ  РАБОТНИКОВ ГЕОЛОГИИ,

  ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                       

 V съезд

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.11. 2005г.                                              г. Москва                                                  _5/1__

 

 

Заслушав и обсудив отчетные доклады Центрального Комитета и контрольно-ревизионной комиссии Профсоюза о работе за период после IV съезда Профсоюза и основные направления деятельности Профсоюза на период до 2010 года,

V съезд профсоюза работников геологии, геодезии и картографии РФ постановляет:

1.                                Работу Центрального Комитета профсоюза работников геологии, геодезии и картографии за период после IV съезда Профсоюза признать удовлетворительной.        

2.                                Отчет контрольно-ревизионной комиссии профсоюза утвердить.

3.                                Переименовать профессиональный союз работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации в профессиональный союз  природноресурсного комплекса Российской Федерации. Поручить Пленуму профсоюза на последующем заседании утвердить символику Профсоюза (знамя, эмблема). Президиуму ЦК профсоюза провести необходимую организационную работу, связанную с изменением названия Профсоюза.

4. Утвердить документ: «Программа действий профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации на 2006-2010 гг.» ( Программа прилагается).

Поручить ЦК профсоюза, выборным коллегиальным  органам территориальных организаций Профсоюза и первичных профсоюзных организаций при планировании своей перспективной и текущей работы предусматривать реализацию положений документа «Программа действий профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации на 2006-2010 гг.»

5.                                Принять обращения делегатов V съезда Профсоюза в адрес Президента России, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы,  Правительства Российской Федерации  по  проблемам,  затрагивающим социально-экономические и трудовые интересы членов Профсоюза, а также принять обращение в адрес МПР (обращения прилагаются)

6.                                Поручить ЦК профсоюза совместно с ФНПР, через РТК войти в Государственную Думу по внесению изменений в ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях», в Трудовой Кодекс РФ о распространении дополнительных социальных льгот только на членов профсоюзов в случае подписания договора.

7.                                ЦК профсоюза рассмотреть на очередном Пленуме ЦК вопрос о мерах по увеличению численности членов Профсоюза, подготовки резерва кадров, учебе профактива.

8.                                ЦК профсоюза  своевременно информировать территориальные и первичные организации о проводимой работе всеми доступными методами в том числе и через Интернет.

12. Поручить ЦК профсоюза в срок до 1 февраля 2006 года обобщить предложения, высказанные делегатами V съезда по совершенствованию работы Профсоюза, его выборных коллегиальных органов, и разработать конкретные мероприятия по их практической реализации.

Информировать ежегодно на Пленумах ЦК ход выполнения решений съезда.

Контроль за выполнением решений съезда и мероприятий по их исполнению возложить на Президиум ЦК профсоюза.

 

 

ПРОГРАММА

действий профсоюза работников природноресурсного комплекса

Российской Федерации на 2006-2010 гг.

 

В начале XXI века в России наметились некоторые позитивные тенденции по стабилизации экономической и политической ситуаций. В эти годы был принят ряд необходимых законов, в том числе и Трудовой кодекс Российской Федерации, который более соответствует нынешним реалиям, чем прежний КЗоТ Российской Федерации.

Новый ТК РФ ставит защиту трудовых прав работников в число приоритетных задач профсоюзов. В отличие от КЗоТа РФ он отказался от наделения профсоюзов правами, которые не являются для них характерными. В частности, это касается ряда прав по управлению организациями, установления жесткого контроля за их деятельностью. Иначе говоря, новый ТК РФ не приемлет идею «огосударствления профсоюзов».

По-прежнему остро стоят вопросы регулирования трудовых отношений (правотворчество и правоприменение), а также контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Усугубляется ситуация в культуре, медицине, образовании, социальном страховании, пенсионном обеспечении.

В связи с этим профсоюз работников природноресурсного комплекса Российской Федерации проводит работу и добивается:

  

1.            В области защиты социально-трудовых и экономических прав и интересов работников.

1.            Непосредственного участия в реализации перспективных отраслевых программ развития природноресурсных отраслей РФ.

2.            Создания системы твердых, единых, справедливых гарантий государства для производственно-экономической деятельности природноресурсных организаций всех форм собственности.

3.            Реструктуризации долгов организаций, взаимозачета неплатежей и государственной задолженности, снижения ставок, списания пеней и штрафов.

4.            Совершенствования взаимоотношений с органами федеральной и местной власти, общественными объединениями, в целях лоббирования интересов природноресурсных отраслей, их последовательного развития.

5.            Обеспечения защищенности, гарантий трудящихся в процессе неплатежеспособности, банкротства, реструктуризации, изменении форм собственности предприятий.

6.            Реального участия представителей Профсоюза в управлении акционерными обществами, распределении прибыли, определении перспектив их развития.

7.            Обязательного заключения и реализации отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров предприятий и организаций.

8.             Принятия и реализации законодательных и нормативных актов по совершенствованию заработной платы и полной занятости работников.

9.            Принятия мер по профессиональной подготовке рабочих, специалистов, переподготовке рабочих кадров и повышению их квалификации, созданию условий для их профессионального роста и закрепления на производстве.

10.             Повышения месячной тарифной ставки (оклада) работника до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, среднемесячной заработной платы выше минимального потребительского бюджета, доли фонда оплаты труда в себестоимости продукции до 30-35%.

11.             Обеспечения индексации денежных доходов с учетом инфляции, роста стоимости жизни.

12.             Погашения оставшейся задолженности по заработной плате работникам, гарантированной и своевременной  ее выплате, исключения случаев появления задолженности.

 

2.                  В области правовой защиты работников деятельности.

1.            Усиления правовой защищенности членов Профсоюза через развитие правовой службы, увеличения численности правовых инспекторов.

2.            Принятие изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ, направленных на исключение двойного толкования отдельных статей, противоречий одной статьи другой, определение порядка оплаты времени приостановки работы в случае задержки заработной платы, оплаты проезда к месту работы, вызванному из отпуска работнику и др.

3.            Принятия местных законов с учетом интересов работников наемного труда и профсоюза.

4.            Создания отраслевых депутатских групп в Госдуме и в законодательных органах субъектов РФ.

 

 3.                  В области обеспечения охраны труда, здоровья,  быта и социальных гарантий.

1.            Приоритет обеспечения здоровых и безопасных условий труда перед установлением работникам льгот и компенсаций за тяжесть и опасность работы.

2.            Выполнения действующих законодательства об охране труда и окружающей среды, их  совершенствования и разработки новых.

3.            Принятия государственной Программы по охране и улучшению условий труда, внедрения государственной системы управления охраной труда и на основе воссоздания ведомственного контроля за технической безопасностью производств – отраслевой системы управления охраной труда.

4.            Осуществления эффективного профсоюзного контроля за охраной и условиями труда, охраной окружающей среды, завершения организации на предприятиях совместных комитетов (комиссий), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

5.            Состояния и расширения гарантированных услуг в области образования, культуры, спорта, предоставляемых населению государством бесплатно, ограничения платных услуг в этих сферах, оздоровления работников и членов их семей, доступности санаторно-курортного лечения, организованного отдыха.

6.            Сохранения существующей сети детских оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, медсанчастей, здравпунктов, других объектов.

7.            Оказания помощи трудовым коллективам и членам Профсоюза, оказавшимся в зоне социального бедствия.

8.            Определение в отраслевых тарифных соглашениях общие принципы, а в коллективных договорах – конкретные меры по социальной поддержке неработающих ветеранов труда природноресурсных организаций.

9.            Содействие созданию на предприятиях условий, обеспечивающих профессиональный рост молодежи, решение жилищных и  других социальных проблем членов Профсоюза.

10.        Установление комплексных мер, направленных на улучшение условий труда и быта женщин.

11.        Установления уровня базовой части трудовой пенсии не ниже прожиточного минимума пенсионера.

12.        Восстановление санаториев и баз отдыха.

 

 4. В области организационного укрепления профсоюза,  обеспечения защиты его прав.

1.            Укрепления единства, солидарности, организованности Профсоюза, исполнения принципов демократического централизма.

2.            Сохранения членских организаций Профсоюза, совершенствования структуры, его укрупнения на основе широкой информации о деятельности Профсоюза, вовлечения в Профсоюз работников природноресурсного комплекса РФ членских организаций и работников отраслевого профиля.

3.            Укрепления кадрового состава профсоюзных работников и актива на основе совершенствования системы обучения, подготовки резерва кадров и проведения выборов.

4.            Включения в коллективные договора и тарифные соглашения, заключаемые профсоюзом, положений о защите выборных профсоюзных работников.

5.            Выполнением государством и работодателями условий равноправного партнерства с профсоюзами в деле защиты прав и интересов работников.

6.            Совершенствования методов и форм профсоюзной работы, особенно в области заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений, проведения коллективных действий, отстаивание позиций Профсоюза.

7.            Участия Профсоюза в формировании выборных органов государственной власти.

8.            Усиления информационного обеспечения членов Профсоюза о его действиях, мотивации профчленства, опыте работы членских организаций.

  

5. В области финансовой политики.

1.                      Финансовая политика профессионального союза направлена на:

-                               реализацию его уставных функций, в первую очередь защитных;

-                               обеспечение устойчивого финансового положения как первичных организаций, так и всех выборных органов Профсоюза;

-                               необходимую концентрацию средств для обеспечения Уставных и коллективных действий Профсоюза.

2.            Финансовой основой Профсоюза служат членские профсоюзные взносы, добровольно уплачиваемые членами Профсоюза и являющиеся собственностью Профсоюза.

3.            Стратегической линией в финансовой политике Профсоюза является постепенное увеличение концентрации средств в центральном и территориальных выборных профсоюзных органах.

4.            Основными принципами финансовой политики Профсоюза являются:

-                               коллегиальность  в принятии решений по использованию профсоюзных средств и обязательность исполнения принятых решений всеми без исключения выборными органами Профсоюза;

-                               обязательная регулярная отчетность перед членами Профсоюза и соответствующими выборными органами об использовании средств профсоюзных бюджетов;

-                               самостоятельность использования средств профбюджета профорганами в рамках установленных размеров и единой системы планирования нормативов;

-                               единый принцип подхода к оплате труда освобожденных профсоюзных работников всех уровней.

5. Основные пути и средства реализации финансовой политики Профсоюза:

-                               уплата членских профсоюзных взносов безналичным или наличным путем. Безналичная уплата осуществляется с согласия члена Профсоюза по его письменному заявлению, оформляется через коллективный договор;

-                               профкомы обеспечивают своевременный сбор членских профсоюзных взносов и ежемесячное их перечисление вышестоящим профорганам;

-                               профорганы всех уровней продолжают переориентацию профбюджетов на выполнение главных защитных функций Профсоюза, постепенно уменьшают финансирование за счет профвзносов культурно-массовых, спортивных, оздоровительных и других мероприятий. В рамках Устава и законов принимают меры по поиску и привлечению дополнительных источников финансирования деятельности Профсоюза;

-                               профорганы всех уровней обеспечивают рациональное использование профсоюзных средств, установленную отчетность перед членами профсоюза, вышестоящими профорганами и государственными органами;

-                               вышестоящие профорганы оказывают содействие нижестоящим в сборе и получении профвзносов, в т.ч. за счет принятия их на полное финансовое обслуживание, в составлении и правильной реализации смет профсоюзного бюджета, осуществляют контроль за использованием профсоюзных средств.

6. Профсоюз строит свою финансовую политику с учетом финансовой политики, утвержденной ФНПР, сохраняя единство форм и отчетности.

7. Размеры отчислений вышестоящим выборным профсоюзным органам определяются решением съезда или пленума ЦК Профсоюза ежегодно и являются обязательными для исполнения всеми профорганами.

8. При Центральном Комитете Профсоюза могут формироваться общие профсоюзные фонды (солидарности, подготовки профсоюзных кадров, информационно-аналитический).

9. Решение съезда о вхождении Профсоюза в объединение профсоюзов (ФНПР, МОП и др.) обеспечиваются соответствующим финансированием  на основе Уставов этих объединений и установленными размерами отчислений.

 

6. В области международной деятельности.

1.            Развития сотрудничества с профсоюзами работников природноресурсных отраслей стран СНГ.

2.            Участие Профсоюза в деятельности МОП и ее организаций. Развития и расширения двухсторонних связей Центральных, республиканских, региональных и первичных организаций Профсоюза с зарубежными профсоюзными организациями.

 

7. Заключительные положения.

Реализация программы осуществляется на основе конкретных мероприятий, планов работы, принимаемых коллегиальными органами Профсоюза работников природноресурсного комплекса РФ, с учетом уточнений и дополнений, исходя из складывающейся обстановки в стране и отрасли.

В случае нарушения законов, принятых обязательств в отношении Профсоюза, Профсоюз организует локальные и коллективные акции протеста вплоть до забастовок.

 

 

 

 

В Правительство Российской Федерации

ОБРАЩЕНИЕ

делегатов V  Съезда профсоюза работников   геологии, геодезии и картографии Российской Федерации

         

  Мы, делегаты V  Съезда профсоюза работников    геологии, геодезии и картографии Российской Федерации обращаемся в Правительство Российской Федерации с заявлениями о несогласии с существующим пенсионным законодательством, ограничивающим получение достойной трудовой пенсии, особенно за вредные условия труда.

Размеры получаемых пенсий не должны быть ниже уровня рекомендуемых минимальных пособий (Конвенции МОТ №№ 102, 128). Полагаем, что Закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации един для всех категорий граждан, поэтому расчет и размеры пенсии госслужащим по другим критериям не вписываются в рамки Закона об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Страховой взнос на пенсионное обеспечение по Закону об обязательном пенсионном страховании должен отвечать своему назначению и не являться налогом, поэтому его необходимо вывести за пределы единого социального налога.

До сих пор не принят Закон о профессиональных пенсионных системах, а Закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации (п. 3 статьи 27) ограничил права работников, работающих в особо вредных и опасных условиях труда. С 2003 года специальный стаж продолжающим работать во вредных условиях труда учитывается до этой даты в пропорциональном исчислении, в связи с чем увеличивается возраст выхода на досрочную пенсию. Размеры трудовых пенсий настолько малы, что уровень обеспеченности пенсионеров находится ниже уровня прожиточного минимума.

Чиновники от Минздравсоцразвития России заявляют, что установление пенсии на уровне 75% от средней заработной платы "поставит указанные категории граждан в преимущественное положение по отношению к другим гражданам", хотя у самих федеральных государственных служащих размер пенсии за выслугу лет может достигать 75%, и это почему-то не является "преимущественным положением по отношению к другим категориям граждан"... При этом не берется во внимание то, что труд работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, невозможно поставить в один ряд с трудом чиновников, так как он сопряжен с ежедневным риском для жизни.

Мы не хотим и не будем мириться с нищенским размером пенсий по старости и инвалидности гражданам, получившим право на пенсионное обеспечение в соответствии с выполняемыми работами по Спискам №1 и №2 работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и, основываясь на вышеизложенном, требуем решительного пересмотра государственной социальной политики в области пенсионного обеспечения.

V Съезд отмечает, что в вопросах оплаты труда на большинстве предприятий отрасли наметились небольшие положительные тенденции. Наряду с ростом объемов производства и производительности труда практически повсеместно увеличилась и его оплата.

Однако Россия продолжает оставаться богатой страной бедных людей. Бедными в России считаются около 33 миллионов человек, доход которых ниже прожиточного минимума, устанавливаемого государством. Значительная часть их — трудоспособные люди, занятые полный рабочий день. Среди них и те, кто определяет будущее нашей страны – учителя, медицинские работники, а также большинство пенсионеров, многодетные семьи, инвалиды.

Профсоюз неоднократно заявлял, а теперь требует — незамедлительно, уже в 2005 году, установить минимальный размер оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Без решения проблемы роста заработной платы бедность в стране победить невозможно. Реализация этой задачи будет способствовать росту зарплаты во всех отраслях экономики, увеличению бюджетов всех уровней, росту потребительского спроса, а значит, и созданию новых рабочих мест.

Не может быть качественным и высокопроизводительным низко оцениваемый труд.

Однако нынешняя «сверхлиберальная» политика правительства выражается в отсутствии решительного государственного влияния на повышение «цены труда», в снижении ответственности органов власти за системы образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения. Власть все это делает в интересах бизнеса, а не основной массы граждан и фактически разрушает конституционную норму о социальном государстве.

Предлагаемое правительством снижение единого социального налога, другие инициативы по реформированию социального законодательства направлены не на решение проблем бедности, а на дальнейшее расслоение общества. Так, снижение норматива отчислений в Пенсионный фонд страны уменьшит его возможности почти на 300 млрд. рублей в год. Государство вынуждено будет искать дополнительные источники для покрытия образующегося дефицита, чтобы поддержать хотя бы нынешний унизительный уровень трудовых пенсий. А оставляемые в распоряжении работодателей средства могли бы увеличить на 800 рублей ежемесячные пособия всем пенсионерам.

Наша страна, подписав Европейскую Социальную Хартию, взяла на себя обязательство выполнять все принятые Международной Организацией Труда Конвенции и Рекомендации. Однако Россия до сих пор не выполняет принятую еще в 1952 году Конвенцию № 102 Международной Организации Труда, согласно которой пенсия по старости не должна быть менее 40 процентов утрачиваемого заработка. Причем это нижний предел, давно преодоленный развитыми странами. Мы требуем установления трудовых пенсий в соответствии с международными нормами.

Наши требования объективны, но для их выполнения необходимы солидарные действия всех профсоюзов.

Профсоюз работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации намерен отстаивать права трудящихся на справедливую зарплату и социальные гарантии всеми законными способами.

Это недопустимо. Работающий человек не должен быть бедным!

 

 

 

 

Президенту Российской Федерации ПУТИНУ В.В.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

ГП «Калмнедра» одно из крупнейших в республике предприятий с трудовым коллективом 450 человек, единственное геологическое предприятие на территории Калмыкии, способное осуществлять глубокое бурение. Основной задачей предприятия является поиск нефти, газа и подземных вод, хронический дефицит которой приобрел в республике настоящий характер природного бедствия.

С момента создания ГП «Калмнедра» финансово самостоятельно, является прибыльным, отчисляя порядка 10 млн. руб. ежемесячно в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Развитие ситуации вокруг ФГУГП «Нижневолжскгеология» подтверждает предположения руководства РК о преднамеренном процессе ликвидации единственного геологического предприятия на территории республики. Реорганизация ГП «Калмнедра» реализуется группой лиц с нарушением законодательства.

Так, во-первых, реорганизация ГП «Калмнедра» не была осуществлена в предусмотренные законом РФ (О государственных унитарных предприятиях) сроки, т.е. в течение 6-ти месяцев.

Во-вторых, все необходимые изменения для процедуры присоединения в устав ФГУГП вносились самостоятельно и.о. ген. директора ФГУГП «Нижневолжскгеология» Радинским О.Б. и его заместителем.

В-третьих, все решения и действия по реорганизации ГП «Калмнедра» осуществлялись в период наблюдения после возбуждения процедуры банкротства ФГУГП «Нижневолжскгеология».

Ликвидация прибыльного государственного предприятия ГП «Калмнедра» путем присоединения к убыточному государственному предприятию, находящегося в другом федеральном округе которое под угрозой банкротства, абсолютно экономически необоснованно для государства.

Сохранение на территории РК геологического предприятия в ведении МПР РФ признано целесообразным и необходимым руководством Ю.Ф.О. (Д. Козак), а также поддержано Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра), руководством Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и лично председателем Совета Федерации Мироновым С.М.

Съезд просит Вашего вмешательства в решение судьбы 450 человек, которые могут остаться без работы в столь нестабильном регионе (рядом Дагестан, Чечня). Это с учетом членов семей более 2.5 тыс. граждан.

Обращаемся к Вам как гаранту Конституции РФ. Сохраните геологоразведочное предприятие в РК, не оставьте людей без работы.

Делегаты V съезда профсоюза работников

геологии, геодезии и картографии РФ

 

  

В Правительство Российской Федерации

ОБРАЩЕНИЕ

делегатов V  Съезда профсоюза работников    геологии, геодезии и картографии Российской Федерации

 

Съезд отмечает, что каждый четвертый работник отрасли трудится в неблагоприятных условиях, дающих право досрочного выхода на пенсию по Спискам льготного пенсионного обеспечения.

В организации профилактической работы, направленной на сохранение здоровья и трудоспособности работающих, большую роль играют отраслевые санатории и пансионаты, деятельность которых является важной составляющей всего комплекса мер по улучшению условий и охране труда.

Находясь на балансе предприятий и являясь фактически их структурными подразделениями, санатории и пансионаты проводят оздоровительные и профилактические мероприятия для трудящихся отрасли.

Однако действующее законодательство, возложившее на работодателя проведение лечебно-профилактических мероприятий, в том числе и с использованием возможностей отраслевых санаториев и пансионатов, не позволяет включать затраты на их содержание в состав расходов на производство продукции и относит их на прибыль.

Недопонимание многими крупными акционерами, в ведении которых находятся вопросы распределения прибыли, роли отраслевых санаториев и пансионатов как важного элемента, способствующего улучшению производственной деятельности, привело к тому, что за последние несколько лет их число в отрасли уменьшилось практически в два раза и продолжает сокращаться.

Делегаты V  съезда профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации обращаются к Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации с требованием внести изменения в подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения затрат на содержание санаториев и пансионатов на производство продукции как одной из статей расходов на охрану труда.

 

 

 

 

В Правительство РФ, Государственную Думу РФ, работодателям.

 

ОБРАЩЕНИЕ

V съезда профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации

 

V съезд профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации считает целесообразным и необходимым предложить:

                    Правительству Российской Федерации:

-                      разработать и принять Программы развития геологической, геодезической и картографической отраслей России;

-                      разработать и утвердить Отраслевую программу занятости для работников геологии;

-                      оставить без изменения структуры федеральных органов исполнительной власти по геологии, геодезии и картографии.

Правительству и Государственной Думе Российской Федерации:

-                      пересмотреть политику государства в области заработной платы, законодательно установить повышение минимальной зарплаты до величины прожиточного минимума в 2006г.;

-                      обеспечить опережающие темпы роста заработной платы и доходов населения по сравнению с ростом стоимости жизни, осуществлять регулярную государственную индексацию минимальной заработной платы;

-                      законодательно закрепить право участия представителей работников в органах управления акционерными обществами;

-                      отозвать из Государственной Думы проект Трудового кодекса Российской Федерации и учесть в нем предложения профсоюза о недопущении снижения прав работников и профсоюзов;

-                      принять поправку к статье 22 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в части распространения отраслевых тарифных соглашений на работодателей, не участвующих  в их разработке и подписании;

-                      разработать в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» механизм реализации профсоюзами права на паритетное участие в управлении Фондом занятости и другими внебюджетными фондами;

Государственной Думе РФ ускорить принятие следующих законов:

-                      О государственных социальных стандартах.

-                      Об увеличении зарплаты до прожиточного минимума.

-                      Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы.

-                      О порядке установления   размеров социальных выплат гражданам России.

-                      О регулировании способов защиты работниками своих прав в случае задержки выплаты зарплаты.

-                      О видах обязательного социального страхования.

-                      Об увеличении пенсий.

-                      Об объединениях работодателей.

Руководителям предприятий и организаций (работодателям):

-                      обеспечить соблюдение прав наемных работников и профсоюза предусмотренных законами;

-                      объединить усилия по сохранению и развитию   геологической, геодезической и картографической отраслей;

-                      не препятствовать деятельности профсоюза работников геологии, геодезии и картографии РФ по выражению и защите прав наемных работников, способствовать разработке, заключению и выполнению коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений на основе принципов социального партнерства;

-                      способствовать участию представителей трудовых коллективов в управлении предприятиями;

-                      находить компромиссные решения при возникновении трудовых споров и конфликтов.

 

 

Министру природных ресурсов Российской Федерации Ю. П. Трутневу

 

Уважаемый Юрий Петрович!

 

            Делегаты V съезда профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации  обращаются к Вам по решению  ряда вопросов  в рамках социального партнерства;

1.     Создание трехсторонней постоянной комиссии по подготовке отраслевого Соглашения на 2006-2008 гг., с последующим его заключением, контролю его исполнения и обеспечения социального партнерства.

2.  Строгое исполнение федерального закона "О федеральном бюджете" в части своевременного финансирования геологических работ; федерального закона "О недрах" в части соблюдения сроков разработки программ геологических исследований и заключения договоров на производство работ.

3.      Защита общегосударственных интересов и сырьевой безопасности Российской Федерации при возрастающей роли частного капитала, инвестируемого в геологию.

4.       Во исполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным по увеличению ВВП в 2 раза и в связи с угрожающим сокращением экономически эффективных разведанных запасов минерального сырья, считаем необходимым преимущественную ориентацию на изучение недр с серьезным увеличением государственного финансирования геологических программ.

5.        Прекращение бессистемных попыток реорганизации отрасли, привлечение к этому вопросу отраслевой науки.

6.         Восстановление в соответствии с действующим отраслевым тарифным Соглашением (раздел 3) финансовой поддержки оздоровления детей, работников и ветеранов геологии (маршрут по реке Волге, санаторий «Геолог» гссентуки, санаторий-профилакторий «Зеленый Мыс» г. Иркутск, пансионат отдыха «Серебрянка» г. Москва).

7.         Реализация долгосрочной кадровой политики (привлечение специалистов отрасли, достойная зарплата, жилье).

8.          Оперативный анализ ситуации по своевременному финансированию госзаказа (корректировка сроков проведения конкурса на федеральные заказы), эффективному использованию государственных средств, своевременной выплате заработной платы.

 

По поручению делегатов V съезда профсоюза   

Председатель ЦК профсоюза        Н.К. Попков

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  ПРИРОДНОРЕСУРСНОГО КОМПЛЕКСА

 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                      

  съезд

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.11. 2005г.                                              г. Москва                                          4

 

 

О формировании Центрального Комитета

профсоюза работников природноресурсного

комплекса Российской Федерации

 

 

1.      Утвердить состав Центрального Комитета профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации в составе  29 человек (список прилагается).

2. Предоставить Центральному Комитету профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации право принятия решений о подтверждении или прекращении полномочий членов ЦК профсоюза в связи с делегированием, отзывом и заменой профсоюзными организациями своих представителей и в иных случаях, предусмотренных Уставом профсоюза.

 

 

СОСТАВ

Центрального Комитета профсоюза работников

природноресурсного комплекса Российской Федерации

 

1.      Артеменко Алексей Андреевич, председатель Волго-Донской ТОП

2.      Горбов Анатолий Васильевич, заместитель директора ЦНИИГАиК

3.      Гудкова Валентина Васильевна, председатель профкома ГП «Востокгеология

4.      Зуева Тамара Николаевна,  зам. председателя Новосибирской ТОП

5.   Иванов Геннадий Кондратьевич, председатель Красноярской ТОП

6.    Калуцкая Галина Николаевна,  председатель Удмуртской ТОП

7.   Кондратьев Виктор Александрович, заместитель генерального директора «Иркутскгеофизика»

8.   Корнеева Нина Григорьевна, председатель Северо-Восточной ТОП

9.      Кравчук Григорий Прокофьевич, председатель Западно-Сибирской ТОП

                 10.   Ларичев Герман Григорьевич, председатель Восточно-Сибирской ТОП

                 11.   Мадьяров Ирек Галлиулиевич, председатель Оренбургской ТОП

                 12.   Мазур Владимир Борисович, председатель Совета ветеранов-геологов   России

                 13.   Романченко Александр Александрович, Заместитель руководителя Федерального Агенства по недропользованию

                 14.   Мжельская Лидия Павловна, председатель Дальневосточной ТОП

                 15.   Муманенко  Максим Анатольевич, председатель Уральской ТОП

                 16.   Ольшанцев  Виктор Васильевич, председатель ТОП Центральных районов

                 17.   Попков Николай Корнеевич, председатель профсоюза

                 18.   Рогалева  Ольга Дорофеевна, председатель Читинского областного комитета профсоюза  

                 19.   Сафронов Вячеслав Федорович, председатель Московской ТОП

                 20.   Сухинин Владимир Георгиевич, председатель Северо-Западной ТОП

                 21.   Сыровацкий Сергей Иванович, председатель Северо-Кавказской ТОП

                 22.   Сысоев Борис Иванович, председатель профкома «Ямалгеофизика»

                 23.   Фаррахов Евгений Гаттович,  вице- президент Российского общества геологов

                 24.   Федорова Софья Яковлевна, председатель Якутской (Саха) РОП

                 25.   Хромоин Александр Константинович, председатель профкома «ВНИИГеофизика»

                 26.   Чутков Борис Александрович, председатель профкома ФГУП “Аэрогеодезия

                 27.   Шадрина  Полина Ильинична, председатель профсоюзного комитета научно-производственного объединения «Недра»

28.        Шульгин Юрий Григорьевич

29.        ________________________, председатель молодежного Совета

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  ПРИРОДНОРЕСУРСНОГО КОМПЛЕКСА 

  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                      

  съезд

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.11. 2005г.                                              г. Москва                                                4

 

 

О выборах руководителя общероссийского

 профсоюза работников природноресурсного

 комплекса Российской Федерации

 

1.         Избрать председателем общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации Попкова Николая Корнеевича.     

 

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ   ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  ПРИРОДНОРЕСУРСНОГО КОМПЛЕКСА 

  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                      

съезд

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.11. 2005г.                                              г. Москва                                                4

 

 

О выборах заместителей руководителя

 общероссийского профсоюза работников

 природноресурсного комплекса Российской Федерации

 

 

2.                   Избрать заместителями председателя (на общественных началах) общероссийского  профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации;

 

-  Кравчука Григория Прокофьевича – председателя Западно-Сибирской территориальной организации    профсоюза.

 

-   Сафронова Вячеслава Федоровича – председателя Московской территориальной организации профсоюза. 

 

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  ПРИРОДНОРЕСУРСНОГО КОМПЛЕКСА

 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                      

  съезд

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.11. 2005г.                                              г. Москва                                                  5

 

О выборах контрольно-ревизионной

комиссии профсоюза

 

 

1.           Избрать контрольно-ревизионную комиссию профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации в составе из   4    человек:

·         Васильева Ольга Игоревна, председатель Новосибирской ТОП   

·         Литвинова Раиса Федоровна, председатель профкома в/ч 43651

·         Старченко Ольга Викторовна, председатель профкома ОАО «Уренгойнефтегазгеология»

·         Сурскова Тамара Васильевна, председатель профкома «Зеленогорскгеология»

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о  контрольно-ревизионной  комиссии  профессионального  союза  работников

природноресурсного комплекса Российской Федерации.

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Контрольно-ревизионные  комиссии  первичных,  территориальных, региональных, республиканских профсоюзных организаций и профсоюза работников  природноресурсного комплекса  Российской Федерации избираются на собраниях, конференциях, съезде профсоюза  одновременно с соответствующими профсоюзными органами и на срок полномочий, установленный для данных профорганов.

     Количественный состав контрольно-ревизионных комиссий и порядок их избрания (тайным или открытым голосованием) устанавливаются общим собранием членов профсоюза, конференцией, съездом.

1.2.  При выбытии членов контрольно - ревизионных комиссий территориальных, региональных, республиканских профсоюзных организаций и профессионального союза в период между очередными конференциями и съездами их составы могут дополняться прямым делегированием представителей тех же организаций, от которых были избраны выбывшие члены данных комиссий.

1.3.  Контрольно - ревизионные комиссии подотчетны только избравшему их органу и отчитываются о своей деятельности на собрании, конференции, съезде профсоюза одновременно с соответствующим комитетом (советом) профсоюза.

1.4.  В своей работе контрольно- ревизионные комиссии руководствуются настоящим Положением, Уставом профессионального союза и решениями собраний,  конференций, съезда.

1.5.  Контрольно-ревизионную комиссию возглавляет председатель, избираемый собранием, конференцией, съездом профессионального союза или на заседании комиссии.

1.6.  Вышестоящие   профсоюзные   органы   оказывают   контрольно-ревизионным комиссиям методическую и практическую помощь, регулярно знакомят с постановлениями и указаниями по вопросам, связанным с выполнением контрольно-ревизионными комиссиями своих функций.

  

2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ.

2.1.  Контрольно-ревизионные комиссии осуществляют контроль за оперативностью и правильностью рассмотрения обращений членов профсоюза, исполнения принятых решений и эффективностью работы выборных профорганов, организацией надлежащего делопроизводства.

2.2.  Контрольно-ревизионные комиссии проводят документальные ревизии финансово - хозяйственной деятельности соответствующих исполнительных профсоюзных органов по выполнению профсоюзного бюджета, а также подведомственных им учреждений и предприятий, где контрольно-ревизионные комиссии не избираются.

2.3.  Контрольно-ревизионные комиссии профсоюза, региональных, территориальных, республиканских профсоюзных организаций вправе проводить проверки нижестоящих профорганов, если последние не выполняют свои обязательства по отчислению установленного размера членских профсоюзных взносов вышестоящим профорганам.

2.4.  При проведении документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности профсоюзного органа или подведомственного ему учреждения, предприятия контрольно-ревизионная комиссия проверяет:

       - полноту и своевременность получения членских профсоюзных взносов, поступлений средств от платных культурных и физкультурных мероприятий, отчислений хозяйственных органов на культурно-массовую и физкультурную работу и других поступлений, предусмотренных в смете (бюджете);

       - выполнение законов, а также постановлений и инструкций руководящих профорганов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, планированию и исполнению смет (бюджетов);

       - сохранность денежных средств и материальных ценностей, законность и целесообразность произведенных расходов, соблюдение режима экономии в расходовании средств, финансовой и штатной дисциплины;

       - состояние контрольно-ревизионной работы и деятельность исполнительного профоргана по руководству и оказанию методической и практической помощи нижестоящим контрольно-ревизионным комиссиям;

       - правильность ведения бухгалтерского учета средств и материальных ценностей, достоверность отчетности, представляемой вышестоящему исполнительному профоргану;

       - ведение делопроизводства, соблюдение установленного порядка приема в профессиональный союз,  состояние учета членов профсоюза,  выдачу  и  хранение  профсоюзных  документов,  правильность  составления  статистической отчетности, рассмотрение просьб профорганов, выполнение предложений и критических замечаний, высказанных на собраниях, конференциях, пленумах, съезде.

      

3. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ  КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ  КОМИССИЙ.

3.1.  Члены контрольно-ревизионных комиссий могут участвовать на заседаниях соответствующих профорганов с правом совещательного голоса.

3.2.  Решения контрольно-ревизионных комиссий, принятые в пределах их компетенции, а также не противоречащие действующему законодательству и постановлениям руководящих профорганов, являются для ревизуемых органов обязательными и подлежат исполнению в установленные данными комиссиями сроки.

3.3. Исполнительные профорганы не могут выносить решений, отменяющих предложения и выводы контрольно-ревизионных комиссий, и  обязаны по их требованию созывать общее собрание членов профсоюза, конференцию или пленум в возможно короткий срок, но не позднее 3-х месяцев со дня принятия соответствующей комиссией решения.

3.4.  Контрольно-ревизионные комиссии имеют право:

       - требовать для проведения ревизий подлинных бухгалтерских, статистических и других документов;

       - осматривать помещения, где хранятся денежные средства и материальные ценности, проверять их фактическое наличие у каждого материально-ответственного лица;

       - получать в кредитных учреждениях данные о наличии средств на текущем счете и запрашивать в учреждениях, организациях и у должностных лиц сведения и справки по расчетам с ревизируемым органом;

       - получать  от  руководителей   ревизуемых  органов  и  материально ответственных лиц  письменные и устные объяснения по вскрытым фактам финансовых нарушений, хищений и недостач и в других необходимых случаях;

        - привлекать к проведению ревизий профсоюзных активистов из числа экономистов, финансовых и счетных работников;

       - приглашать, в случае необходимости, для участия в ревизии экспертов с оплатой их труда за счет средств ревизуемого органа с учетом затраченного времени и окладов заработной платы, установленных в профсоюзе.

3.5.  Контрольно-ревизионные комиссии обязаны:

     - регулярно проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности соответствующих профорганов и подведомственных им учреждений, предприятий;

          - при выявлении фактов растрат, хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей составлять промежуточные акты, немедленно информировать о случившемся вышестоящий профсоюзный орган, подготовить и передать материалы ревизии в следственные органы;

          - разрабатывать предложения, направленные на устранение вскрытых ревизией  нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности;

       - осуществлять последующий контроль за устранением вскрытых недостатков и нарушений и выполнением предложений;

       - информировать членов профсоюза о результатах проведенных ревизий.

 

 

4.  ПОРЯДОК  РАБОТЫ  КОНТРОЛЬНО- РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ.

4.1.  Контрольно-ревизионные комиссии работают по утвержденным планам, в которых предусматриваются сроки проведения ревизий и проверок, выполнение предложений по итогам ранее проведенных ревизий. В случае необходимости планируются проверки отдельных участков финансовой работы.

4.2.  Порядок проведения ревизий и проверок и их результаты, а также выполнение предложений по предыдущим ревизиям контрольно-ревизионные комиссии рассматривают на своих заседаниях.

4.3. Документальные ревизии профоргана и каждого подведомственного ему учреждения, предприятия проводятся не реже одного раза в год за период, начиная с даты последней ревизии, а в случае выявления недостач и злоупотреблений с денежными средствами и материальными ценностями - и за ранее обревизованные периоды финансово-хозяйственной деятельности. В необходимых случаях контрольно-ревизионные комиссии проводят внеочередные (внеплановые) ревизии. Документальные ревизии также проводятся перед  отчетно-выборными  профсоюзными  собраниями,  конференциями, съездом.

4.4.  По  результатам  документальной  ревизии контрольно-ревизионные комиссии составляют акты по каждому обревизованному объекту, которые подписывают председатель и члены комиссии, проводившие ревизию, а также руководители исполнительного профоргана или подведомственного ему учреждения, предприятия, отвечающие за финансово-хозяйственную деятельность.

4.5. Ревизуемые органы с участием членов контрольно-ревизионных комиссий в месячный срок рассматривают акты ревизий, и, приняв необходимые решения, направляют их вышестоящим профсоюзным органам.

4.6. За активную работу и высокое качество ревизий и проверок члены контрольно-ревизионных комиссий могут быть премированы вышестоящим профорганом  денежными  премиями  и  памятными  подарками  в порядке, предусмотренном для поощрения профсоюзного актива.

 

 

 

 

  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  ПРИРОДНОРЕСУРСНОГО КОМПЛЕКСА 

  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                      

  съезд

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.11. 2005г.                                              г. Москва                                              № 7

 

 

О членстве профсоюза в Российских и международных

объединениях профсоюзов

 

1.  Подтвердить вхождение профсоюза работников природноресурсного комплекса   Российской Федерации:

-            в Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР);

-            в Международное объединение профсоюзов работников геологии, геодезии и картографии (МОП в рамках СНГ).

-            в Ассоциацию базовых отраслей профсоюзов России

 

2.  Предоставить право ЦК профсоюза делегировать представителей профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации в составы руководящих органов вышеперечисленных объединений профсоюзов согласно их Уставов.