ПОЛОЖЕНИЕ

 

 о работе с обращениями граждан в аппарате теркома и профсоюзных организациях, входящих в состав  Западно-Сибирской территориальной организации Росприродсоюза

  

    1.Общее положение.

 

1.1.  Настоящее Положение предусматривает общие правила рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан, приёма граждан.

 

1. 2. Работа с обращениями граждан – одно из направлений деятельности ЗапСибТОР и её профсоюзных  организаций, обеспечивающее  защиту социально-трудовых прав и законных интересов граждан – членов профсоюза и профсоюзных организаций (далее – граждан).

 

    1.3.  Основные термины, используемые в Положении:

 

обращение – направленные в территориальный комитет ЗапСибТОР или её организации, либо их руководителям письменные предложения, заявления, жалобы граждан;

заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе профсоюзных и их руководящих лиц;

жалоба просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

предложение рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической сферы;

учётная форма – картотека, журнал или автоматизированная информационная система.

 

2. Общие требования к рассмотрению обращений граждан.

 

2.1. Обращение, поступившее в терком профсоюза и профсоюзные организации или их руководителям, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с их компетенцией.

Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

 

2.2. Территориальный комитет,  организации ЗапСибТОР:

2.2.1. обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2.2.2. запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;

2.2.3. принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

2.2.4. дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов с включением в его содержание необходимых разъяснений. Под разъяснением по обращению, в котором не содержится просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, понимается разъяснение вопросов правового характера;

2.2.5. Уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 

2.3.При поступлении нескольких обращений от одного и того же лица по одному и тому же вопросу регистрируется первое обращение, а все последующие учитываются в базе данных по обращениям граждан под регистрационным номером, присвоенным первому обращению, с проставлением на них отметки «Дубликат» и приобщаются к ранее поступившим обращениям с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения первого обращения.

 

2.4. Ответ на письменное обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

2.5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать его фамилию, имя, отчество, личную подпись и дату, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, когда обращение является коллективным, ответ направляется гражданину, первым подписавшему обращение, если в обращении не содержится информация об адресовании ответа.  В случае, если в письменном обращении не указаны фамилии и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, ответ на обращение не даётся.

       

       Примечание: Делопроизводство при ведении приема граждан изложено в Инструкции Центрального Комитета профсоюза по делопроизводству,

 

2.6. В сообщении о результатах рассмотрения обращения гражданина должно быть     указано, какие меры приняты к восстановлению его прав и законных интересов,  или мотивы отказа в удовлетворении обращения.

           Обращение гражданина считается удовлетворенным, когда приняты меры к  полному или частичному восстановлению его прав и законных интересов.  При отказе в удовлетворении обращения гражданина ответ должен быть   мотивирован и понятен.

 

2.7. В случае, если в повторном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее  направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые   доводы или обстоятельства, руководство ЗапСибТОР  и профсоюзных организаций    вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и   прекращения переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении   уведомляется гражданин, направивший обращение.

 

 2.8. По каждому обращению, зарегистрированному в теркоме ЗапСибТОР  в срок не более пяти дней со дня его регистрации  должно быть принято одно из следующих решений:

    о принятии обращения к рассмотрению по существу;

    о направлении обращения для     рассмотрения в профсоюзную организацию;

    о приобщении обращения к ранее поступившему обращению.

    О направлении  обращения сообщается заявителю.

 

2.9. При проверке обращений, поступивших в терком ЗапСибТОР, оно может быть направлено   руководителям профсоюзных организаций по принадлежности, которые обязаны  рассмотреть и дать ответ заявителю по существу поставленных вопросов.

 

3. Сроки рассмотрения обращений граждан.

 

3.1.Письменное обращение, поступившее в территориальный комитет ЗапСибТОР, её профсоюзные организации, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

    В исключительных случаях, когда требуются дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, срок рассмотрения письменного обращения гражданина может быть продлено,   но не более чем на 30 дней.

 

4. Порядок рассмотрения обращений граждан.

 

4.1. Руководители профсоюзных организаций ЗапСибТОР, руководство теркома при рассмотрении обращений обязаны:

4.1.1. разобраться в существе поступившего обращения, при необходимости истребовать           необходимые материалы;

 4.1.2.  выносить обоснованные решения по обращениям граждан и обеспечивать    своевременное и правильное исполнение принятых решений;

 4.1.3. сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отказа в            удовлетворении обращения указывать основания и мотивы принятого решения;

 4.1.4. своевременно выявлять причины и условия нарушения законных прав и интересов граждан;

 

  4.2.  Окончанием срока рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан   считается дата направления письменного ответа гражданину.

 

5. Анализ работы с обращениями граждан.

 

5.1. Руководители профсоюзных организаций, руководство теркома  несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проводят анализ рассмотрения поступивших обращений граждан за полугодие и год, разрабатывают, осуществляют мероприятия, обеспечивающие рассмотрение обращений граждан в соответствии с требованиями законодательства.

 

6. Личный приём граждан.

 

6.1. Личный приём граждан проводится руководством теркома, профсоюзных организаций и уполномоченными на то лицами. Информация о месте, дате и часах приёма доводится до сведения граждан.

6.2. Личный приём граждан проводится в специально выделенном помещении, оснащённом необходимым оборудованием.

6.3.При личном приёме гражданин – член профсоюза предъявляет документ, удостоверяющий личность и профсоюзный билет.

6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на объединение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина.

В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению.

6.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию профсоюзов, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

   

                                                                               Положение утверждено

                                                                              Президиумом теркома

20 ноября 2008 года, протокол №10