Заявление
Генерального Совета ФНПР
В последнее время член Совета Федерации Федерального
собрания Российской Федерации от правительства Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко озаботилась проблемами организации детского
оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения. Одновременно с
этим проявился интерес к собственности и финансовым средствам
профсоюзов.
Касаясь детского отдыха, стоит напомнить, что в
период с 1998 по 2003 годы госпожа В.И.Матвиенко занимала должность
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации,
курирующего социальные вопросы, и принимала непосредственное участие
в выработке решений, повлекших передачу детских оздоровительных
лагерей, детских юношеских спортивных школ и других социальных
учреждений от предприятий и организаций на балансы органов местного
самоуправления и региональных органов государственной власти с
одновременным прекращением их финансирования из средств Фонда
государственного социального страхования. Разрушительные результаты этих
действий нам хорошо известны.
В этом качестве В.И.Матвиенко также поддержала
постановление Правительства Российской Федерации «О разграничении прав
собственности на имущество санаторно-курортных учреждений, расположенных
в курортном регионе Кавказских Минеральных вод», принятое в 2002 году,
на основании которого между Правительством РФ и ФНПР было заключено
Соглашение, поставившее точку в дискуссиях по этому вопросу.
Федерация Независимых Профсоюзов России открыто и
легально с 1992 года владеет, пользуется и распоряжается профсоюзным
имуществом, – то есть является законным собственником
имущества, которое было передано ФНПР Всеобщей Конфедерацией Профсоюзов
после распада СССР. Российская Федерация никакого имущества в
собственность профсоюзам не передавала. При этом профсоюзы России в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в
соответствии с конвенциями МОТ, совершали и совершают законные сделки по
распоряжению своим имуществом, которые не вызывали возражений у
различных контролирующих органов, в разное время регистрировавших эти
сделки. Правомочность профсоюзов по распоряжению своей собственностью не
вызывала вопросов и сомнений у губернатора Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко в период с 2003 по 2011 годы, а также ни у одного из
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
представляющих органы законодательной и исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. По-видимому, появились какие-то новые
обстоятельства, которые нам хотелось бы знать и учитывать в своей
деятельности.
Профсоюзы России благодарны Совету Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации за обращение к вопросам
происхождения прав собственности в нашей стране после распада СССР. Мы
предлагаем Совету Федерации проявить инициативу по проведению
анализа ваучерной приватизации, залоговых аукционов, перманентного
принятия Правительством Российской Федерации решений о приватизации
оставшихся государственных активов, в том числе недр, установлению их
бенефициаров, а также по расходованию полученных в результате этих
процессов финансовых средств. Кроме того, мы хотим знать позицию Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу передачи
прав собственности на источники питьевой, в том числе минеральной воды в
частные руки и в руки зарубежных владельцев, который активно
прорабатывается в настоящее время в Правительстве Российской Федерации.
Федерация Независимых Профсоюзов России регулярно
отчитывается перед своими членскими организациями и членами профсоюзов
об использовании профсоюзного имущества и направляет получаемые средства
на уставную деятельность. Все решения по вопросам распоряжения
собственностью профсоюзов принимаются коллегиально. Деятельность любого
звена в профсоюзной системе постоянно контролируется
контрольно-ревизионными комиссиями, созданными в соответствии с уставами
на всех уровнях профсоюзной системы, которые регулярно отчитываются
перед выборными органами и членами профсоюзов.
В соответствии с Федеральным Законом «О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от
12.01.1996 №10-ФЗ и Конвенцией МОТ №87 «О свободе ассоциации и защите
права на организацию», ратифицированной 06.07.1956 и признаваемой
Российской Федерацией, вмешательство государства в деятельность
профсоюзов, в том числе финансовую, не допускается.
Мы готовы к конструктивному сотрудничеству с
Федеральным Собранием Российской Федерации по взаимно интересующим
вопросам в рамках соответствующей компетенции Совета Федерации.
30.10.2019