Трудовой кодекс в действии. Твои права в трудовых отношениях

C людьми и для людей

Западно-Сибирская территориальная организация Росприродсоюза

Новости

Структура

Документы

Для актива

История

ФНПР

Росприродсоюз

Облсовпроф

Фотогалерея

Контакт

XVII отчетно-выборная конференция 25 ноября 2010 года

Трудовой кодекс РФ в вопросах и ответах

Твои права в трудовых отношениях

Как рассчитать минималку для колдоговора

Уменьшение учетной нормы времени при суммированном учете

Если не платят заработную плату

и многое другое...

В записную книжку профсоюзному активу
Зачем работнику профсоюз?

Зачем руководителю профсоюз?

 За суровые климатические условия вообще-то нужно платить

  МРОТ не включает дополнительных выплат   

Всё полезное для записной книжки

Знакомимся с Уставом Профсоюза


Статья 6.Члены профсоюза.
Членом Профсоюза может быть каждый, достигший 14-летнего возраста.

 

Статья 7. Приём в Профсоюз.
Приём в члены Профсоюза производится на добровольной основе в индивидуальном порядке по личному письменному заявлению.

 

 

 

Обращения делегатов конференции и принятые нормативные документы

 

1. К работникам предприятий, учреждений, организаций природноресурсного комплекса Тюменской области.

2. К Федерации независимых профсоюзов России.

3. К Центральному Комитету Росприродсоюза.

4. К Тюменскому областному совету профсоюзов.

5. К Президенту и Правительству Российской Федерации и другие органы власти.

6. Положение о статусе члена территориального комитета ЗапСибТОР.

7. Положение о Контрольно-ревизионной комиссии ЗапСибТОР.

8. Положение о статусе члена Контрольно-ревизионной комиссии ЗапСибТОР.

9. Образец знака (логотипа, символики) ЗапСибТОР и его описание.

10. Положение о Почетной Грамоте территориального комитета ЗапСибТОР.

11. Положение о социальной пенсии ЗапСибТОР

 

Обращения к Президенту и Правительству Российской Федерации

и другие органы власти.

По аэрогеодезии

По геологоразведке

По народному образованию

По проблемам рыбодобычи

По детскому оздоровлению

 

 

ПРЕЗИДЕНТУ

Российской Федерации

Д.А.МЕДВЕДЕВУ

 

ОБРАЩЕНИЕ

участников XVII отчетно-выборной конференции

Западно-Сибирской территориальной организации Роприродсоюза

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

25 ноября 2010 г. отчетно-выборной конференцией  было принято решение поддержать инициативу педагогической общественности России, выраженной в Резолюции II Всероссийского педагогического форума, прошедшего 29 июля 2010 г. в г. Санкт-Петербурге и положения письма Председателю Правительства РФ В.В. Путину от главного редактора Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО от 18.11.2010.

Считаем, что в настоящее время проблемы образования касается всей страны и определяет наше будущее развитие.

 Участники Конференции просят Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, при разработке новых нормативных актов по образованию и принятии  нового закона «Об образовании», учесть все предложения педагогической общественности России.

 

Приложения:

 

1.     Текст Резолюции II Всероссийского педагогического форума, прошедшего 29 июля 2010 г. в г. Санкт-Петербурге.

2.     Текст открытого письма Председателю Правительства РФ В.В. Путину от главного редактора Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО от 18.11.2010.

 

     От имени участников Конференции

 

     Председатель территориальной

     организации                                                                   Г.П. Кравчук

 


 

РЕЗОЛЮЦИЯ II ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА 29 ИЮЛЯ 2010 ГОДА

 

Педагоги России!

Нас полтора миллиона! В нашем единстве - наша сила!

Наша гражданская позиция определит будущее России!

 

 Осознавая важность образования и свою ответственность перед обществом, мы, участники II Всероссийского педагогического Форума, собравшего более 500 педагогов из 70 регионов России, считаем необходимым донести до широкого круга общественности наше видение решения проблем, имеющихся сегодня в российском образовании.

 

В ходе коллегиального обсуждения ключевых вопросов образования нами были выделены 4 наиболее важных блока проблем, объединенных следующими актуальными вопросами российской школы:

 

·                    Какое образование нужно нашим детям?

 

·                    Кто будет учить детей?

 

·                    Чему надо учить детей?

 

·                    Как добиться качественного образования?

 

1.   Системные изменения, происходящие в образовании, при внешней позитивности, в реальности не удовлетворяют ожиданий граждан.

Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Современная идеология потребления привела к системному кризису и не имеет будущего. Качественное образование по праву должно быть главной национальной идей, как фундамент инновационного высокотехнологичного государства.

 

Исходя из этого, ответ на вопрос, какое образование нужно нашим детям, можно сформулировать так: российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению.

 

2.Вопрос о том, кто будет учить наших детей в российской школе – важнейший. Мы полагаем, что качественное образование может дать только компетентный учитель, обладающий высоким профессиональным и общественным статусом. На это должна быть направлена политика государственной поддержки учителей.

 

Участники Форума предлагают:

 

- Отказаться от пагубной для педагогического процесса идеологии “образовательной услуги”, так как учитель в процессе своей работы не оказывает населению услуг. 
Образовательный процесс – это сложный механизм партнерства всех его участников, требующий от них общей работы и взаимной ответственности. В отношении детей не должно быть места рыночным отношениям “ты мне – я тебе”. Ориентиром для современного образования России, исходя из наших национальных традиций, должна быть школа-семья, а не школа-рынок. Образование – нерыночное социальное благо, на которое имеют право все граждане нашей страны.

 

- В рамках редакционной политики государственных телеканалов обеспечить реализацию программы формирования объективного образа учителя, значимости педагогического труда, престижности образования и знаний.

 

- Создать и реализовать Федеральные программы по поддержке педагогических династий и молодых педагогов, программы «Доступное жилье для учителей», «Жилье для сельского учителя»;

 

- Исправить дисбаланс в нормативно-правовом регулировании образовательного процесса, обеспечив правовую защиту учителя – в настоящее время права учителя фактически не прописаны и не обеспечены. 

 

3. Проблемы содержания образования волнуют не только учителей, родителей, но и широкую общественность. Новые образовательные стандарты, принимаемые без широкого общественного обсуждения, как и качество большинства учебников, не выдерживает критики.

 

Участники Форума предлагают:

 

- Воссоздать общее образовательное пространство для всех регионов страны через реализацию единой образовательной политики, принятую по итогам общественного обсуждения;

 

- Обеспечить четкие формулировки по содержанию изучаемых предметов и количество учебных часов в Федеральных Образовательных Стандартах. Все решения по стандартам – содержанию, методам обучения, количеству часов должны быть одобрено в системе Советов по образованию, включающих учителей и родителей по всей цепочке – от низовых Советов до Всероссийского Совета по образованию.

 

- Считать недопустимым вытеснение дополнительного образования из школы, т.к. стандарты нового поколения предусматривают интеграцию общего и дополнительного образования. Дополнительное образование не должно сливаться с основным, оставаясь самостоятельным, доступным и бесплатным для учащихся во всех регионах России;

 

- Проанализировать эффективность использования программ-концентров, а также предоставить школам возможность альтернативного использования линейных программ в преподавании различных предметов;

 

- Осуществить общественный мониторинг соответствия имеющихся учебников образовательным стандартам, так как многие учебники, рекомендованные Минобрнауки, не соответствуют им. По итогам такого мониторинга исключить не прошедшие экспертизы учебники из федеральных списков;

 

- Организовать открытый федеральный интернет-ресурс для публичного обсуждения проектов новых учебников и обязать издателей и авторов, претендующих на включение своих разработок в федеральные списки рекомендованных учебников, проходить общественную экспертизу на данном ресурсе;

 

- Базовый стандарт образования обеспечить единым набором учебной литературы, авторские права на которую принадлежат Минобрнауки. Данные учебники и учебные пособия должны печататься издателями с единых оригинал-макетов, предоставляемых им в рамках исполнения государственного федерального заказа на поставку учебников в учебные заведения. Обеспечить всех учащихся страны учебными пособиями из базового перечня за счет федерального бюджета, сняв тем самым вопрос о покупке основных учебников родителями;

 

- Предоставить обучающимся выпускных классов право выбора формы сдачи итоговой аттестации.

 

4. Школы России нуждаются в компетентном учителе, отвечающем всем требованиям современного общества. Новое положение об аттестации учителей и педагогических работников призвано решить вопрос о заинтересованности педагогов в профессиональном росте.

 

Участники Форума предлагают:

 

- При аттестации учителей и педагогических работников во всех регионах применять единые требования к квалификационным категориям, описанные конкретно и гласно, учитывать реальный объем выполняемой педагогом работы, в том числе, внеучебной;

 

- Контрольно-измерительные материалы для определения уровня профессиональной компетентности педагогов доводить до сведения аттестуемых не менее чем за полгода;

 

- При проведении аттестации учитывать специфику работы педагогов в образовательных учреждениях разного вида;

 

- Отказаться от практики использования разных норм учебной нагрузки для учителей начальной и общей школы, создающей атмосферу недоверия и несправедливости в школьных коллективах, и существенно ущемляющей учителей начальной школы в доходах по сравнению со своими коллегами из общей школы;

 

- Отменить зависимость оплаты труда педагога от количества обучающихся в классе как не оправдавшую себя и влекущую массовые нарушения педагогических норм;

 

- Мотивировать учителей к повышению квалификации через увеличение разницы в оплате труда между квалификационными категориями – в настоящее время, ввиду безумной бюрократизации аттестационных процедур и фактической платности повышения квалификации, учитель вынужден не повышать классность, а брать на себя дополнительную нагрузку, что зачастую влечет за собой снижение качества его работы;

 

- Обеспечить за счет федерального бюджета гарантированную оплату педагогического труда на всей территории России, не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, учитывая при этом в качестве нормы одну учебную ставку (в настоящее время в большом количестве регионов страны эта норма не обеспечена)

 

- Пересмотреть принципы подсчета педагогического стажа, включив в него сроки обучения на курсах повышения квалификации, пребывании на больничном, а также в отпуске, как это учитывается у работников других отраслей. 

 

5. Актуальной проблемой остается сохранение здоровья молодого поколения Россиян, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Участники Форума предлагают:

 

- С целью сохранения здоровья ученика и учителя установить наполняемость класса не более 25 человек для городских школ и 15 человек для школ на селе, в соответствии с проектными нормами зданий, и увязать этот показатель с требованиями СанПиН с учетом старых школ и школ-новостроек;

 

- Если школа не соответствует техническим и санитарным нормам в связи с многолетним недофинансированием её содержания, то возможны следующие пути решения данной проблемы:

·                    Для сохранения коллектива и традиций образовательного учреждения перевести школу в здание, соответствующее требованиям СанПиН, и поставить аварийное здание на капитальный ремонт.

·                    Отказаться от практики увольнения педагогов при слиянии школ; 

 

- Сделать публичными, открытыми отчеты об учебной и финансово-экономической деятельности управлений образования с обязательной публикацией их документации на официальных сайтах для свободного доступа родительской и учительской общественности.

 

- Обеспечить независимый контроль процесса государственных закупок и обеспечения качественного выполнения заказа ФЗ 93;

 

- Необходимо оснастить ОУ учебным, другим необходимым оборудованием и расходными материалами в соответствии со стандартами;

 

- Обеспечить постоянное качественное медицинское обслуживание учащихся и педагогических работников в течение всего учебного процесса;

 

- Обеспечить инклюзивное обучение дополнительными педагогическими кадрами, чтобы не нарушать права других детей во время учебного процесса (дополнительный педагог- помощник в ходе урока должен работать непосредственно с ребенком с особенностями развития);

 

6. Организация деятельности и финансирование школ и других учебных заведений системы образования должны быть подчинена целям обеспечения высокого качества образования, в связи с чем необходимо:

 

- Отказаться от кулуарной практики “оптимизации” сети учебных заведений в стране. Решениям о реорганизации образовательных учреждений должны предшествовать общественные слушания по данному вопросу, в связи с чем предлагается исключить предлагаемую норму проекта нового Закона “Об образовании”, где такие слушания предполагается проводить только в поселениях с численностью до 100 человек;

 

- С целью оптимизации труда педагогических работников сократить и упорядочить документооборот в образовательных учреждениях;

 

- Следует вернуть практику назначения/отзыва директора образовательного учреждения путем выборной процедуры с участием совета школы и педагогического коллектива, а советы школ наделить реальными полномочиями по принятию и отстаиванию своих решений, то есть отказаться от заложенного в проект нового Закона “Об образовании” правила назначения Совета школы решением директора, которого, в свою очередь, назначают чиновники.

 

- Сократить число чиновников в системе образования, для чего осуществить расчет эффективного числа работников управленческих структур в пересчете на одного учащегося. Ввести и контролировать такую норму на федеральном уровне. 

 

- Отказаться от внедрения системы “подушевого финансирования”, признав её неэффективной и ведущей к росту числа чиновников, бюрократизации школы и реальному снижению качества образования, особенно в ситуации сельской или малокомплектной школы. Вернуться к обеспечению финансирования школы в объемах, покрывающих реальные затраты на коммунальные расходы, содержание зданий и имущества, обеспечение учебного процесса расходными материалами, подвоза детей, и т.д. 

 

- Отказаться от сугубо экономического и бюрократического подхода, заложенного в основу проекта нового “Закона об образовании”, а так же закона ФЗ-83, определяющих новые финансовые условия существования системы образования и создающие условия для реального сокращения гарантий государства по обеспечению бесплатного образования. Финансирование образования должно гарантироваться государством по потребностям, сформулированным обществом, а не от возможностей, обозначаемых чиновниками.

 

- Провести ревизию норм наполняемости классов с точки зрения педагогической эффективности, ведущих к обеспечению качества обучения. Соотнести полученные данные с нормами СанПиН и медицинскими показателями, после чего выработать новые федеральные требования по этому вопросу, учитывающие два уровня образовательных учреждений: городского и сельского типа.

 

В соответствии с вышеизложенным участники Форума выражают надежду, что предложенные пути решения проблем образования найдут отклик у соотечественников. Мы надеемся, что правительство РФ, государственные и общественные организации услышат и поддержат нас.

 

Выражая мнение учителей всех регионов страны, мы исходили из интересов школьников, считая молодое поколение главным достоянием России.

 

Санкт-Петербург

2010

 

К оглавлению


Председателю Правительства

Российской Федерации

Путину В.В.

 

От главного редактора

Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО

Барановского Е.М.

198510,Санкт-Петербург, Петродворец

До Востребования

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

После появления многопартийности в нашей стране пионерские и комсомольские организации прекратили свою массовую деятельность и до настоящего момента функции идеологического воспитания в детях и подростках патриотизма, порядочности и трудолюбия в Российской Федерации никем не выполняются. Единообразная повсеместная разъяснительная работа среди преподавательского состава также не ведется. В сфере образования в большинстве регионов нет единого понимания мер, которые принимаются правительством для качественного улучшения процесса и результатов образования.

В этой связи на базе электронного средства массовой информации «Завуч.инфо» оформилось мнение педагогических работников нашей страны о необходимости начала конструктивного диалога с органами исполнительной власти по интересующим сообщество вопросам.

Педагоги, объединенные общим желанием найти понимание и поддержку, дважды собирались на педагогический Форум для непосредственного общения, живого обмена мнениями и выработки предложений.

29 июля 2010 года Вторым всероссийским педагогическим форумом прията резолюция излагающая мнение педагогического сообщества России относительно обстановки, сложившейся за последние годы в отечественной системе образования.

Текст резолюции включает в себя конструктивные предложения по исправлению существенных недоработок новых систем обучения и оплаты труда работников образования и вопросы, которые для большей прозрачности курса проводимых реформ подлежат разъяснению. По глубокому убеждению преподавательского сообщества, подготовка нормативной базы реформ и их реализация могут и должны сопровождаться более серьезным содействием со стороны преподавательского состава и родителей.

Участники форума возложили на «Завуч.инфо» обязанность выразить свои предложения Министерству образования и науки Российской Федерации.

14 октября 2010 года заместитель директора Административно-хозяйственного департамента Минобрнауки России уведомил средство массовой информации о фактическом отказе в детальном рассмотрении мнения преподавателей нашей страны.
Обращаем Ваше внимание на то, что ни одно общественное политическое или религиозное объединение не может или не хочет вести среди населения разъяснительную и идеологическую работу и параллельный конструктивный диалог с властью, предусмотренный законодательством институт попечительских советов с возложенными на него задачами не справляется. Все бремя обязанностей по организации процесса обучения, воспитания и преподавания несут на себе простые учителя, которые зачастую находятся в информационном вакууме и получают минимально возможную для проживания заработную плату. Ресурс преподавательского потенциала России практически исчерпан, и без взаимопонимания власть может потерять его вместе с остатками доверия к себе.
       Руководствуясь положениями статей 3, 9, 27 Федерального закона Российской Федерации №82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», преподавательское сообщество России, делегировавшее своих представителей для участия в прошедших съездах, стремится принять участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку демократический, государственно-общественный характер управления образованием обозначен законом Российской Федерации №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании», как один из принципов государственной политики в области образования.

21 января 2010 года Президент Российской Федерации, выступая в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена в Санкт-Петербурге на церемонии открытия года учителя в России в рамках работы первой Педагогической ассамблеи, объявил о начале реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и особо отметил, что ключевая роль в реализации этой инициативы будет принадлежать российским учителям.

Общественное объединение российских учителей обращается к Вам, как к руководителю правительства Российской Федерации, с предложением о начале более продуктивной совместной работы по практическому реформированию системы образования. Считаем необходимым проведение детального анализа тезисов резолюции Второго всероссийского педагогического форума, что, по нашему мнению, поможет выработать более лояльный подход обоих сторон диалога к взаимным потребностям и возможностям, снизить уровень недовольства и напряженности, сделать процесс реформирования безболезненным и быстрым.

В завершение считаем важным подчеркнуть, что учитель для каждого человека исторически является источником не только знания, но и общественного авторитета. В нашей уникальной стране учитель может и должен стать источником авторитета федеральной власти добровольно.

 

Приложения:

1.Текст резолюции

2.Подписи педагогов поддержавших резолюцию

С уважением, Е.М. Барановский

18.11.2010 14:31

 

К оглавлению

 

 

 

Председателю Правительства

Российской Федерации

В.В.ПУТИНУ

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

Профсоюзные организации и руководители аэрогеодезических предприятий  неоднократно обращались в Правительство Российской Федерации  с просьбой сохранить Роскартографию или создать новый орган исполнительной власти, который отвечал бы полностью за геодезию и картографию, квалифицированно вел внутреннюю политику в этой области и который бы представлял её на международной арене.

Созданное 90 лет назад Высшее геодезическое управление положило основу развития национальной геодезии и картографии, позволило сформировать отраслевую индустрию и науку. За время своего существования, отрасль находилась во многих министерствах и ведомствах, но Роскартография всегда являлась федеральным органом исполнительной власти.

Все крупные государства мира (США, Китай и др.) имеют национальные геодезические службы или государственные структуры с непосредственным подчинением Правительству.

Роскартография в последние годы предприняла беспрецедентные усилия, чтобы в короткие сроки наладить производство цифровых и электронных карт. В России сформированы федеральный и региональный центры геоинформации. Созданы комплекты цифровых карт, покрывающих всю страну.

Федеральное агентство геодезии и картографии выполняло работы федерального назначения в интересах всех министерств и ведомств  страны, в целях развития экономики, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе работы по определению фигуры Земли и внешнего гравитационного поля, созданию и поддержанию в рабочем состоянии геодезических, гравиметрических и нивелирных сетей, созданию и обновлению государственных топографических карт и планов,  и др.

Но наши обращения не рассматриваются на должном уровне. Похоже, кому-то хочется поставить «крест» на государственной геодезической и картографической службе России. 

Несколько слов о проведении тендеров и аукционов по геодезическим и картографическим работам по созданию и обновлению цифровых электронных карт масштабов 1:25 000 и 1:50 000, и создание на этой базе открытых навигационных карт.

Торги проводятся в конце года. Многократно (!)  меняются лоты и увеличивается их цена. Предприятиям Росреестра, которые в прежние годы занимались данными работами, невозможно выиграть торги, т.к. необходимо проплатить заявочную кампанию 5% и обеспечить стоимость государственного контракта в 30%. У предприятий Роскартографии таких средств просто нет. По этой причине коллективы предприятий остаются без работы и финансирования. Торги выигривают крупные коммерческие структуры, которые имеют право взять ссуду для приобретения лота в любом банке России (ФГУПы лишены такой возможности), и затем перепродают данную работу предприятиям Росреестра (Роскартографии) по сниженной стоимости до 30%. Низкая цена не обеспечивает хозяйственные расходы предприятия для выполнения конкретного вида работы и не обеспечивает достойной заработной платы работникам.

 

Росреестр, куда входят сегодня геодезические и картографические предприятия, под любым предлогом, не вникая в  деятельность предприятий, отказывается даже подписывать отраслевое тарифное соглашение с Общероссийским профсоюзом природноресурсного комплекса РФ, в котором можно было бы обеспечить социально-экономическую защиту предприятий, что  вызывает недоумение и социальную напряженность в трудовых коллективах. 

 

Делегаты XVII отчетно-выборной конференции обращаются к Вам, Владимир Владимирович, ещё раз рассмотреть вопрос о воссоздании Государственной службы геодезии и картографии с прямым подчинением Правительству России, которая бы в полной мере решала вопросы, как  это выполняла упразднённая  Роскартография.

 

 

По поручению делегатов Конференции,

Председатель

территориальной организации                                    Г.П. Кравчук

 

К оглавлению

 

В Правительство Российской Федерации

В Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации

В Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

Полномочному Представителю Президента РФ в Уральском Федеральном округе

Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа

 

ОБРАЩЕНИЕ

XVII отчетно-выборной конференции Западно-Сибирской территориальной организации Росприродсоюза
(25 ноября 2010 года)

 

В ходе отчетно-выборной профсоюзной конференции в ООО «Тазагрорыбпром» (Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район) выступающими были высказаны серьезные проблемы в организации рыбодобычи, которые длительный период не решаются.

 

Предприятие ежегодно добывает около 1500 тонн рыбы. Численность работающих – более 400 человек, из которых 70% лица коренной национальности. Благосостояние семей рыбаков напрямую зависят от количества улова рыбы, а рациональное рыболовство всегда было в традициях местного населения и на протяжении всей истории рыболовства запасы ценных видов рыб не подрывались.

Однако принимаемые решения федеральными органами власти не только не способствуют нормальному ведению рыбного хозяйства, но усложняют организацию вылова рыбы. Такое утверждение базируется на нижеследующих примерах:

 

1. ООО «Тазагрорыбпром» осуществляет свою деятельность без применения рыбопромысловых судов, только с применением ставных сетей и неводов. В соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ от 20.12.2004г. разрешение по вылову выписывается на каждый рыбопромысловый участок.

В предприятии 27 рыбопромысловых участков и выделенная квота вылова разделяется на весь год на все участки. Причем, лимит вылова устанавливается не только по тем видам рыб, на которые установлен общий допустимый улов (далее – ОДУ), но и по всем остальным.

В такой ситуации сложно определить сколько и какой рыбы необходимо запросить на каждый участок,  так как рыба мигрирует по рекам и в Тазовской губе, где летний промысел очень скоротечный, а  промысловая обстановка может меняться каждый день.

Периодически возникает такая ситуация, что  установленную норму для определенного участка по пеляди и язю рыбаки выловили, а по остальным видам нет. Как должны поступить рыбаки?  Выпустить из невода этих рыб и прекращать промысел? А на другом участке пелядь не ловиться, но уже переловили щуку и плотву, что им тоже прекращать промысел? Оперативно же вносить изменения в разрешения на лов рыбы весьма сложно - рыбное начальство дислоцируется в г.Тюмени (более 2000км. или в г. Салехарде (более 1000 км) и сколько времени государственный орган будет рассматривать просьбу организации, неизвестно. А превышать установленную в разрешении норму вылова нельзя, т.к. нарушение Закона грозит привлечением к ответственности.

Практически невозможно перераспределить объемы добычи между отдельными предприятиями.

В результате на территории Ямало-Ненецкого автономного округа уловы ежегодно значительно меньше той величины, которые определили научные организации и утвердило Росрыболовство в качестве ОДУ. Страдают от этого в первую очередь рыбаки и их семьи. Уменьшается их заработная плата, возрастает социальная напряженность.  На наш взгляд, в разрешении на лов рыбы целесообразно указывать только перечень видов рыб, орудия лова и сроки промысла, а контрольные цифры по квотам устанавливать в целом для предприятия. Пусть организация сама решает, в каких рыбопромысловых участках и какую рыбу лучше ловить в пределах выделенных квот. Также существенной пользой было бы не наказывать рыбаков за перелов язя, щуки, налима, от этого популяция сиговых рыб было бы только больше.

 

2.Также возникнет масса проблем при признании Тазовской губы морским водоемом. Это нарушит давно сложившуюся организацию промысла. На сегодня отсутствуют правоустанавливающие документы, в которых подтверждалось бы, что Тазовская губа относится морскому водоему и в каких границах? Более того, в лоции Тазовской губы данный объект значится как река, да и вода в ней пресная и рыба пресноводная.

Если будет такое решение, то серьезные проблемы возникнут и с организацией промысла сиговых рыб. Каждый из этих видов рыб нагуливается и нерестится в реке Таз и ее притоках, а зимует в Тазовской губе. В настоящее время ОДУ определяется по каждому виду рыб на весь период промысла в целом для всего Тазовского бассейна и в случае, если по каким-то причинам не доловили чира или пеляди в реке, то имеется возможность увеличить вылов в Тазовской губе в зимний период. Это один промысловый запас и его промысел ведется в рамках утвержденного ОДУ.

Если Тазовскую губу  признают  морем, то для каждого вида рыб будет утверждена два ОДУ - морское и пресноводное. Пример с Обской ряпушкой. Ее недоловили в Обской губе в зимний период, поэтому был нерест в реке Щучья, но промысел здесь был ограничен в пределах утвержденного ОДУ - 400 тонн. Оперативно изменить его не представилось возможным и опять пострадало коренное население. Сходные проблемы будут возникать и на рыбоугодиях Тазовского бассейна. Поэтому, на наш взгляд, следует остановить процесс признания Тазовской губы морским водоемом.

 

Отчетно-выборная конференция Западно-Сибирской территориальной организации общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса РФ (Росприродсоюза) поддерживает справедливые требования рыбаков и   убедительно просит Вас рассмотреть ситуацию, связанную с выловом и охраной водных биоресурсов.

 

От имени делегатов Конференции,

 

Председатель Западно-Сибирской территориальной

организации Росприродсоюза                                                          Г.П. Кравчук

 

К оглавлению

 

 

 

    Президенту Российской Федерации

   Д.А. МЕДВЕДЕВУ

 

ОБРАЩЕНИЕ

XVII отчетно-выборной конференции Западно-Сибирской

территориальной  организации Росприродсоюза

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В ходе отчетно-выборной кампании (сентябрь-октябрь 2010 г.) членами профсоюза геологоразведочных организаций были высказаны серьезные претензии к федеральным органам власти по вопросам управления природными ресурсами, в частности к нефтегазовой геологии.

Состояние геологической отрасли довольно ярко изложено в выступлениях делегатов VI Всероссийского съезда геологов, состоявшегося в 2008 году, в письмах и публикациях руководителей и ученых-геологов. Своё мнение о геологии высказали и ученые из Тюмени. К данному обращению прилагаются публикации, крик души,  в газете «Тюменские известия» и журнале «Нефтегазовая вертикаль» известного ученого Хафизова Фаиза Закиевича.  

Однако обращения геологов похоже не находят откликов в Правительстве РФ. Утвержденная  распоряжением Правительства РФ (№ 1039-р от 21.06.2010г.) «Стратегия развития геологической отрасли до 2030 года»  нацелена на далёкую перспективу и не решает сегодняшних проблем предприятий. В последние годы уже утверждались всякие среднесрочные, долгосрочные и т.п. концепции, программы, но дела в геологоразведочных предприятиях лучше не становились.

Государственная поддержка «государевой службы» практически мизерна. Добывающие предприятия также не  торопятся вкладываться в разведку, т.к.живут на запасах, разведанных ещё в советский период.. И в то же время добыча нефти и газа последние почти 20 лет превышает прирост запасов.

Если 20 лет назад при добыче нефти на территории Тюменской области  398 млн.т в год, газа 540 млрд. куб. м прирост составлял по нефти 845,6 млн. т и газа 1,36 трл. куб. м, то уже с 1992 года добыча нефти и газа начала превышать прирост запасов, что вообще недопустимо, т.к. идёт «проедание» разведанных запасов без их восполнения. Так за 2003 год добыто нефти 283,55 млн. т прирост составил 30 млн. т (11,6%), добыто газа 564,85 млрд. куб. м., прирост составил 24,8 млрд. куб.м.(4,3%).  И если к 2006 году добыча нефти и газа несколько увеличилась (нефть-325,3; газ-600,8), то уже за 2009 год она опять упала по нефти на 5,4% и по газу – на 14,2%. Такие перепады случились не только по причине кризиса, но и из-за отсутствия в достаточном количестве разведанных запасов.

Практика показала, что передача геологоразведки в частные руки, а также упование на то, что нефтегазовые компании будут вкладывать в разведку деньги, привела лишь к стагнации отрасли. Геология никогда не давала сиюминутные выгоды. В разведке есть достижения, но есть и потери. Поэтому без значительной государственной поддержки, нынешний путь развития геологии – это путь в никуда. Агентство по недропользованию в составе МПР РФ (Роснедра) в силу своих функциональных обязанностей, фактически не управляет всем комплексом геологоразведочных работ.

Падение добычи углеводородов, когда государство «сидит» на нефтяной игле, чревато серьезными последствиями для пополнения бюджета, да и для работы сотней тысяч наёмных рабочих смежных предприятий.

За последние годы в результате неразумной приватизации ликвидированы крупнейшие геологические нефтегазоразведочные экспедиции, а ещё сохранившиеся находятся в сложной социально-экономической ситуации.  Например, в старейшем градообразующем предприятии «Уренгойнефтегазгеология» (п.Уренгой, Ямало-Ненецкий округ)  выплата заработной платы хронически задерживается на 1-2 месяца. И если все члены семьи работают в одном предприятии, то недостаточно денежных средств даже на продукты питания и предметы первой необходимости. И это в условиях Крайнего Севера.

Поэтому, сегодня остро стоит вопрос о создании государственной геологической службы и экономическом стимулировании геологических работ. На первоначальном этапе предлагается в срочном порядке решить вопрос по:

 

1. Созданию полноценной самостоятельной Государственной службы России, возложив на неё решение всех проблем по  возрождению отрасли.

2. Передаче в распоряжение геологического предприятия  для его развития до 10 % от добычи по скважинам, сданным в эксплуатацию и по разведанным месторождениям.;

3. Восстановлению ставок на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В коротком обращении делегатов невозможно изложить все накопившиеся проблемы. Мы были бы благодарны, если бы вы нашли время и приняли делегацию геологов для делового обсуждения поднятых вопросов.

 

 

По поручению делегатов Конференции,

 

Председатель

территориальной организации                   Г.П. Кравчук

 

 

К оглавлению

 

 

 

 

Новости

Структура

Документы

Для актива

История

ФНПР

Росприродсоюз

Облсовпроф

Фотогалерея

Контакт

© Западно-Сибирская территориальная организация Росприродсоюза
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна


Веб-дизайн Григория Кравчука